Корзина: Товары 0 на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
0 руб 0 руб 0 Kg 0 руб 0 руб   /component/jshopping/cart/add.html?Itemid=113 /component/jshopping/cart/refresh.html?Itemid=113 /katalog/product/view.html Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

Расход лодочного мотора

Так исторически сложилось, что расход топлива у автомобилей измеряют в литрах на 100 километров. В некоторых странах могут давать статистику в литрах на 100 миль. Расход лодочного мотора измеряют немного по-другому. Дело в том, что двигатель легкового автомобиля делается под конкретный кузов и измеряется расход именно в данной комбинации. Запихнуть неродной мотор в машину могут разве что опытные автослесари. Потом учтём, что вес автомобиля в разы превосходит вес пассажиров. И погодные условия не очень-то влияют даже на движение легковушки, не говоря уже о фурах.

С расходом лодочного мотора всё сложнее. Во-первых, ветер на воде играет огромную роль – разница при попутном и встречном ветре может быть километров 10 в час. Во-вторых, течение. Всем понятно, что с гор можно спускаться хоть на каноэ с бешеной скоростью, а вот подниматься… не всегда и с мотором получится. В-третьих, один и тот же двигатель можно поцепить на разные лодки. Плоскодонки ведут себя по-одному, килеватые по-другому. Разные лодки имеют разную массу – одни легче вывести на глисс, другие сложнее. Путевой расход лодочного мотора сильно зависит от типа и массы лодки, к которому он прикреплён. В-четвёртых, гружённость судна. На одном и том же количестве топлива, маломерка с одни водителем пройдёт больше, чем с группой пассажиров и рюкзаками. Дело в том, что масса лодки соизмерима с массой груза, в отличии от сухопутных автомобилей, где на относительно небольших скоростях массой пассажиров можно пренебречь. В-пятых, лодка может идти в глиссирующем режиме и в водоизмещающем, и расход лодочного мотора на единицу пути будет сильно отличаться. Эти все пункты показывают, что очень сложно говорить о такой вещи, как расход лодочного мотора на 100 км, поэтому его измеряют в литрах за единицу времени.

Всем известно, что автомобиль по городу кушает больше, чем по трассе. Всем известно, что по ровной трассе уходит меньше бензина, чем по холмистой местности. Всем известно, что по грунтовке дороже ездить, чем по ровному асфальту. С расходом лодочного мотора похожая ситуация. Например, в паспорте можно увидеть цифру 5.2 кг/час для какого-нибудь двигателя с пятнадцатью лошадями под капотом. Если Вы выйдите на реку, то разбег может быть довольно ощутимый как в одну сторону, так и в другую. Эти заявленные килограммы рассчитывались для работы ПЛМ на максимальных оборотах, но в действительности всё не так как на самом деле и отзывы разных пользователей о самых разных моторах от самых разных фирм обычно сводится к одному: теория расходится с практикой. Складывается впечатление, что даже фирмы, выпускающие самые дорогостоящие подвесные лодочные моторы, не обременяют себя испытаниями своих цифр на практике. Так что статистические данные о расходе лодочных моторов очень противоречивы.

Да, и ещё. Многие производители дают значения в килограммах за час работы. В то время как на заправке Вам выдают бензин в литрах. Будьте бдительны, чтобы не остаться посреди водоёма без топлива. В среднем, литр бензина имеет массу 730-740 грамм, в зависимости от октанового числа и характера примесей. Так что если изготовитель заявляет, предположим, 5 кг/час, то это примерно 6,8 л/час. На бензозаправке могут работать люди, далёкие от расхода лодочных моторов и от физики вообще, и если вы попросите 5 кг бензина, то Вас могут не понять и залить 5 литров, так что постарайтесь заказывать у людей товар на их языке, чтобы они продали Вам то, что Вам нужно.

Вообще, приблизительный расход лодочного мотора можно просчитать и самостоятельно. Основное, от чего он зависит – это тип и мощность подвесного лодочного мотора. Для двухтактных эта цифра примерно 300-350 г/час или 400-500 мл/час на каждую лошадиную силу. У четырёхтактных ПЛМ лошади не так прожорливы и кушают где-то 200-250 г/час или 270-340 мл/час каждая. Так что, зная мощность и тактность своего мотора можно приблизительно просчитать его расход.

Теперь спускаемся на землю. На практике эти приблизительные числа приблизительно полезны. Всё дело в том, что на полном ходу подолгу никто не гоняет – все берегут свой моторесурс и топливо. Причина этому такая, что разница в скорости на полных оборотах и половине может не перешагнуть 20%, а разница в потреблении топлива может оказаться вдвое. Опытные лодочники, если задумываются о расходе лодочного мотора, ходят на минимальной скорости, достаточной для режима глиссирования. То есть, сначала они рвут ручку газа до упора, а как только вышли на глисс, снижают обороты до уже известной им отметки. Эта известная отметка вычисляется эмпирическим путём и может сильно разниться, в зависимости от соотношения лодка-мотор-груз, так что заведомо дать чёткую рекомендацию сложно.

Большинство обладателей лодок – рыбаки. Многие рыбаки любят тролить. Так вот для троллинга цифра, заявленная производителем, вообще ни о чём. Если Вы большую часть времени ходите на минимальных оборотах в водоизмещающем режиме, то данные о расходе лодочного мотора за час работы для Вас будут туманным магическим числом, которое Вы скорее будете интуитивно угадывать, чем просчитывать. В общем берите с собой канистру, емкостью «доехать домой», и как только остальное топливо закончилось, применяете её по назначению.

Наверное, к теме о расходе лодочного мотора стоит отнести и расход масла. Ведь масло для ПЛМ обычно дороже бензина. Опять же точная цифра может разниться у разных производителей и разных моторов. Затронем пока тему 2 такта и 4. В двухтактном ПЛМ потребление масла вычисляется очень просто – сколько вы его доливаете в бензин столько его и потребляется. Важный нюанс – вычислять нужно в литрах, ведь плотность масла отличается от плотности бензина. То есть это примерно 0.02 от емкости бензина. Значит расход лодочного мотора равен 8-10 миллилитров масла в час на одну лошадиную силу. Для четырёх тактов расчёты будут немного по другой формуле – либо ёмкость картера за 1-2 сезона, либо ёмкость картера за 100 моточасов – в зависимости от того, как часто Вы меняете масло. Давайте, ради интереса, сравним разницу в потреблении масла разными двигателями.

Начнём с «мухачей». У четырёхтактного двигателя в 2,6 лошадиных сил ёмкость масла в двигателе 350 мл, то есть именно столько он будет потреблять на 100 моточасов (обкатка не в счёт) не зависимо от того, на каких оборота они пройдены. Теперь давайте прикинем как расход лодочного мотора аналогичной мощности, но с полным циклом в два такта. Выше мы примерно подсчитали, что за час работы уходит до 10 мл масла на лошадиную силу. То есть 2,6 лошадок за 100 часов скушают 2,6 литров масла. Это по максимуму, естественно. Если, Вы любитель потролить и расход бензина в час у Вас сильно меньше, то и масла Вы потратите значительно меньше.

Теперь «средний вес». 15 лошадок за четыре такта просят литр масла на 100 часов. А сколько нужно чтобы за два такта прокормить те же 15 лошадей? Берём по максимуму – 10х15х100=15 литров. Здесь уже числа сильно разнятся…

И, наконец, 25 лошадок. 1,7 литра против 25. Хм… Казалось бы огромные числа. 25 литров масла. Некоторые уже побежали покупать себе четырёхтактные моторы. Только Вы учтите, что это на 1250 литров бензина. Мне кажется при таком расходе лодочного мотора 25 л масла не заметятся. Хотя экономичность чётырёхтактных моторов никто не отменял. Подробнее про плюсы и минусы разных типов моторов можно почитать в нашей статье «Какой лодочный мотор лучше? Двухтактный или четырёхтактный?».

Смотрите также:

Каталог