Корзина: Товары 0 на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
0 руб 0 руб 0 Kg 0 руб 0 руб   /component/jshopping/cart/add.html?Itemid=113 /component/jshopping/cart/refresh.html?Itemid=113 /katalog/product/view.html Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

Обкатка подвесного лодочного мотора

Сегодня мы поговорим о процедуре обкатки лодочного мотора. О том, что это собственно за процедура, зачем она вообще нужна, как правильно проходить процедуру обкатки лодочного мотора, и что вас может ожидать если вы не пройдёте, или пройдёте не правильно этот процесс.

Обкатка лодочного мотора. Внутренние процессы.

Процессу притирки подвергаются следующие узлы двигателя:

коленвал и его подшипники
поршневые кольца и цилиндр
шестерни редуктора

Рассмотрим подробнее что происходит в каждом из узлов во время обкатки лодочного мотора.

Коленвал и его подшипники.

Коленвал может быть выполнен на подшипниках качения(2х тактные моторы) или скольжения(4х тактные моторы).

С учётом того, что подшипники качения имеют высокое качество и то, что в них не происходит больших усилий на трение – в обкатке как таковой они нуждаются не особо.

У подшипников скольжения пространство между движущимися элементами заполнено маслом и непосредственного контакта деталей не происходит, что так же свидетельствует о том, что обкатка им не особо нужна.

Но, есть один важный момент, у 4х тактных лодочных моторов средней и большой мощности в конструкции присутствует масляный насос, который под давлением подаёт масло для смазки. У моторов же малой мощности, такой насос отсутствует и смазка происходит за счёт «масляного тумана», который возникает при вращении коленвала, в этом случае применение масла рекомендованого производителем мотора обязательно.

Поршневые кольца и цилиндр.

Во время эксплуатации лодочного мотора поршневые кольца и цилиндр изнашиваются. Важным моментом при обкатке лодочного мотора является зазор между цилиндром и кольцами.

Во время сгорания топлива образуется газ, который имеет большую температуру и создаёт высокое давление(которое и приводит в движение поршень и коленвал).

Если кольца плотно прилегают, то они отдают цилиндру тепло, а тот охлаждается водой. К тому же, в таком случае, кольца не пропускают горячие газы выделяемые при сгорании топлива и как следствие сами не нагреваются.

В случае когда кольца прилегают не плотно и имеют зазор, выхлопные газы проходят сквозь них, и кольца сильно нагреваются и под воздействием температуры метал, из которого они изготовлены теряет свои свойства, становится мягче и перестаёт плотно прилегать к цилиндру.

Результатом этого становиться уменьшение компрессии и как следствие потеря мощности двигателя. В запущенных случаях вам грозит заклинивание поршня.

В связи с этим, обкатка данного узла необходима.

Шестерни редуктора.

Большинство производителей лодочных моторов изготавливают шестерни редуктора из высококачественного метала методом нарезания зубцов. Эти шестерни при обкатке дают минимальное количество стружки. В этом случае поломка редуктора маловероятна.

Но некоторые производители при производстве шестерней используют метод порошковой металлургии. Такие шестерни спекаются из металической крошки. Поверхность зубцов в таких случаях обработке не подвергается и получается достаточно шершавой. Соответственно такие редукторы, во время притирки, дают больше металической стружки.

В таких случаях обкатка лодочного мотора более желательна.

Несколько полезных замечаний на данную тему:

Для того чтоб редуктор работал долго и надёжно нужно своевременно проводить замену масла. Первый раз после обкатки, далее – пару раз в сезон.

Масло нужно использовать рекомендованное производителем лодочного мотора.

Для некоторых моделей выпускаются пробки редуктора с магнитом, желательно использовать такую пробку, особенно во время обкатки.

Обкатка лодочного мотора. Как правильно её проходить.

Прежде всего сверьтесь с вашей инструкцией прилагающейся к мотору.

Используйте качественное масло, желательно рекомендованное производителем.

Следуйте рекомендованному режиму обкатки. В большинстве случаев он выглядит следующим образом:

Во время обкатки двигателя бензин смешивается с маслом (25:1)

1. Первые 10 минут:
Двигатель должен работать на самых малых оборотах на нейтральной скорости.

2. Следующие 50 минут:
Переменно открывайте дроссельную заслонку до 50% .

3. Следующие 2 часа:
Переменно добавляйте обороты двигателя до ¾.

4. Остальные 7 часов обкатки:
Переменно добавляйте обороты двигателя до полных. На полных оборотах двигатель должен работать не более 5 минут за раз. Меняйте обороты двигателя. Периодически глушите двигатель и давайте ему остыть.

5. После 10ти часовой обкатки:
Используйте двигатель в нормальном режиме во всем диапазоне оборотов. Используйте стандартную смесь бензина и масла.

После обкатки лодочного мотора обязательно проведите техническое обслуживание двигателя, замените масло. Не лишним будет проверка компрессии.

Если вы проводите обкатку лодочного мотора в холодное время года, то следует увеличить количество добавляемого в топливную смесь масла(сверьтесь с вашей инструкцией). При этом возможно возникновение нагара на свечах, свечи придётся чистить или даже менять. На время обкатки можно поставить более «горячие» свечи, что избавит вас от нагара, но после процесса обкатки замените их на обычные.

Проведя правильную обкатку лодочного мотора, вы тем самым заложите в него гораздо больше шансов на длительную и уверенную работу, предотвратите множество неприятных моментов. Не поленитесь сделать это.

Смотрите также:

Каталог