Корзина: Товары 0 на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
0 руб 0 руб 0 Kg 0 руб 0 руб   /component/jshopping/cart/add.html?Itemid=113 /component/jshopping/cart/refresh.html?Itemid=113 /katalog/product/view.html Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

Лучшие лодочные моторы для надувных лодок

Факт, что по соотношению цена-качество лучшие лодочные моторы – китайские, общеизвестен. То, что китайская продукция с каждым годом всё больше потесняет именитые бренды, тоже не тайна. И мне кажется, что раз уж Вы на этом сайте, то Вы с этим согласны и, вполне вероятно, уже удостоверились. Наверное, также понятно, что для надувных моторок и «кастрюль» лучшие лодочные моторы будут разные. Из-за того, что «пузыри» набирают всё большую популярность последнее время, мне кажется целесообразным рассмотреть именно их. Всё таки надувные судна более транспортабельны, менее требовательны к условиям хранения (особенно из ПВХ) и распространены повсеместно: это и запасные шлюпки на катере или даже корабле, и рыболовные плавсредства, и охотничьи, и просто прогулочные либо туристические, и вообще, где только их умельцы не применяют.

Выбор лучшего лодочного мотора должен исходить от цели и ситуации. Начнём с самой простой. Вы в лодке один, выехали в плавни порыбачить с «пузыря». Выход в режим глиссирования для Вас особого значения не имеет, зато место в багажнике автомобиля очень даже. Да и в гараже чем меньше мотор, тем больше свободного места. Вообще, если Вы один выезжаете на рыбалку, то лучшим лодочным мотором для Вас я бы назвал Sailor GM-T2.0, хотя бы потому, что он малогабаритный и весит всего 8 кг. Это очень маленький вес и установка в одиночку такого аппарата на судно будет элементарной задачей.

Ещё, общеизвестным является факт, что мотор меньшей мощности, при прочих равных, потребляет меньше топлива. Возможно, кто-то возразит, мол, и скорость возрастает с большим мотором. И окажется прав. Возрастает, только на пару километров в час. По сути у маломерного моторного судна есть две скорости – в водоизмещающем режиме и в режиме глиссирования. Так что если более мощный мотор не выводит судно на глисс, то прирост в скорости не стоит соответствующего прироста в потреблении топлива и в данной ситуации лучший лодочный мотор будет тот, который меньше кушает.

Некоторые люди могут возразить, что тогда уже стоит приобретать четырёхтактные двигатели. Да, четыре такта хороши. И потребляют меньше топлива при той же мощности. Только ощутимо это для двигателей, у которых хотя бы десятка лошадей под капотом. Для маленьких моторов это практически не ощутимо – какие-то 100 грамм бензина за час работы, а вот разница в весе и в цене очень даже. В общем, и здесь лучшим лодочным мотором можно признать Sailor GM-T2.0.

Многие обладатели плавсредств задумывались над наличием на борту запасного мотора. Те, кто может себе это позволить частенько позволяют. Такой двигатель большую часть времени бездействует, но очень желательно, чтобы он был. Иначе в случае какого-то казуса придётся грести вёслами. Скажем так, если Вы заплывали час на 15-сильном ПЛМ, то вёслами Вам придётся грести далеко не час. Также может быть ситуация, что Вы не рассчитали с топливом и заметили, что его может не хватить на дорогу назад. Ясно и понятно, что в такой ситуации на двух лошадях можно проехать больше, чем на 15-и. Короче говоря, когда есть запасной подвесной лодочный мотор, чувствуешь себя уверенней, только было бы неплохо, чтобы в основное время он занимал как можно меньше места, как можно меньше грузил судно и был как можно экономнее, а что касается его мощности, то это совершенно не принципиально. Нужно ли говорить, что лучшим лодочным мотором здесь можно называть Sailor GM-T2.0?

Также стоит упомянуть о простоте двухтактных моторов и наличии множества специалистов в Вашем окружении. Дело в том, что первые ПЛМ были двухтактные и с тех пор с производства не снимались – только модифицировались. Улучшались характеристики, уменьшался вес, находили более совершенные материалы для изготовления двигателей и много чего ещё, только принцип оставался прежним. И этот принцип знаком почти любому школьнику. Каждый, кто в юности разбирал и собирал мопед, кто, повзрослев, покатался на мотоцикле, сможет разобрать двухтактный ПЛМ, не зная законов физики и понятия не имея, что такое интеграл по замкнутому контуру. Поэтому тем, кто считает, что лучший лодочный мотор должен быть простым и понятным тоже можно посоветовать Sailor GM-T2.0. Вдруг какая-то неожиданность на воде, Вы сможете исправить ситуацию в свою пользу самостоятельно.

Если для Вас всё таки важно выходить в режим глиссирования, то, естественно стоит уже рассматривать моторы помощнее. Для одного человека в надувной лодке вполне должно хватит четырёх лошадок под капотом. Вот только покупать лучше 5. Дело в том, что ПЛМ 4 и 5 лошадиных сил делаются на одном и том же конвейере, может даже одним и тем же китайцем (кто этих китайцев разберёт – меняются они или это один и тот же?). У преобладающего числа производителей, как двухтактные так и четырёхтактные подвесные лодочные моторы 4 и 5 л.с. идентичны. Почти. Различие только в проходном сечении жиклёра или/и сечения диффузора. Так что, если у Вас вместо погремушек были палец от поршня и поплавок с карбюратора, то можете купить 4 лошади и переделать их в 5. В общем, брать лучше лодочный мотор с пятёркой гнедых.

Если Вы собираетесь троллить… Наверное, любимое занятие рыбаков с моторкой… Так вот, если Вы собираетесь троллить, то лучший лодочный мотор для Вас – это MTR Marine F5 BMS. Преимуществ для троллинга у него масса. По порядку.

С такой мощностью уже можно перейти в режим глиссирования. Если Вы истинный «тролль», то вряд ли Вы назовёте лучшим лодочный мотор, который не поднимет Вас на глисс, ведь перемещение между ямами или другими рыбными местами – это драгоценное время. Это Ваш коэффициент полезного действия. От этого зависит 50% времени Вы ловите рыбу или 75. От этого зависит как быстро Вы доберётесь до берега, если погода внезапно испортится. Будете ли Вы складывать лодку под ливнем или сидеть в тёплой машине или палатке и доедать остатки тормозка запивая чаем с термоса. Будет ли Вас кидать со стороны в сторону штормовым ветром или Вы будете спокойно с берега любоваться восхитительной силой природы. Возможность выхода в режим глиссирования, если Вы собираетесь заплыть далеко от первоначального местоположения, действительно важна.

Также очень важна возможность плыть на подходящей для рыбы скорости. Желательно чтобы оставался ещё какой-то запас снизу, поэтому нужно, чтобы минимально возможная скорость двигателя была ниже необходимой. Для большинства маломерных плавстредств, лучшим лодочным мотором по праву считается пятисильный – он хорошо подойдёт практически для любого «пузыря». Очень мощные моторы при попытке плыть на минимально необходимой скорости могут просто перейти в режим холостого хода.

Некоторые обеспеченные рыбаки, покупают себе 2 лодочных мотора для троллинга – один для перемещения между «ямами», второй для собственно троллинга. Первый должен выводить в режим глиссирования за 5 секунд, а второй маневрировать скоростью с максимальный чувствительностью в заданных пределах. И есть мнение, что лучший лодочный мотор в качестве второго какой-нибудь двухсильный, вроде Sailor GM-T2.0. И в этом мнении есть рациональное зерно – маленький вес, маленький расход топлива (казалось бы, обеспеченных людей не должен волновать расход двигателя, но от этого зависит сколько канистр придётся с собой брать в лодку, так что это тоже важно). Только большинство в данном случае предпочтут назвать лучшим лодочным мотором MTR Marine F5 BMS, потому что ходить лучше не на максимальных оборотах двигателя, а на половине дроссельной заслонки или на ¾. Плюс к этому и преимущества четырёхтактного двигателя для тролля налицо – об этом ниже.

Большинство людей считают, что целенаправленно вдыхать выхлопные газы – глупое занятие. И рыбак, троллящий на попутном ветре решит, что чем меньше дымит двигатель, тем лучший лодочный мотор. Из-за особенностей конструкции двухтактные двигатели дымят намного больше четырёхтактных аналогов. Просто масло, которое горит в камере сгорания образует намного больше дыма, чем бензин. Так как в четырёхтактных двигателях масло в камеру сгорания не попадает, то и дыма на выхлопе значительно меньше.

Ещё один нюанс, говорящий о том, что лучший лодочный мотор для троллинга четырёхтактный, – это шумность. По слухам и непроверенным данным, производители тестируют свои моторы перед массовым производством. И многие авторитетные источники заявляют, что двухтактные ПЛМ шумят сильнее таких же по мощности четырёхтактных. Может быть, не всю рыбу пугают громкие звуки, может быть, Вы себя комфортно чувствуете и с перфоратором возле уха, только, мне кажется, многие согласятся, что чем меньше шума, тем лучший лодочный мотор. Это одна из причин, по которой тролли предпочитают MTR Marine F5 BMS двухтактным аналогам, особенно, если в лодке больше одного человека и, пока воблер играет, можно поговорить, не перекрикивая подвесной лодочный мотор.

Многим понятно, что если Вы в лодке будете один, то приобретать пятиместную надувную лодку не только нецелесообразно, но и опасно. Посудите сами – у надувной лодки огромная парусность и, даже при наличии лучшего лодочного мотора, Вы можете просто не преодолеть сильный ветер. Если парусности лодки и силы ветра хватает, чтобы поднять массу лодки с мотором, пассажиром и грузом над водой, то у Вас есть возможность поиграть не только в дельфинчика, но и в аквалангиста, забывшего дома акваланг. Ещё можно понаблюдать, как винт превращается в пропеллер и как лодка пытается рассекать килем воздух – зрелище не для слабонервных, короче говоря.

А теперь предположим, что Вы собираетесь плыть по волнам с компанией. Может быть, семейный отдых в плавнях, может быть, рыбная ловля, может быть, охота – в любом случае вас будет несколько. Вот тут и пригодится большое судно. И к нему неплохо было бы подобрать лучший лодочный мотор. По мнению некоторых лодочников, ставить на «пузырь» ПЛМ больше 15 лошадиных сил чревато ускоренным износом лодки.

Ходят слухи, что некоторые производители суден в рекламных целях немного завышают значение максимально допустимого подвесного лодочного мотора. Слухи, честно говоря, не проверенны десятилетней практикой, только мы рисковать не будем, ведь нам достаточно возможности перехода в режим глиссирования. По примерным подсчётам для надувнухи 15 гнедых на валу достаточно, чтобы поднять на глисс 450 кг. Отнимем вес ПЛМ и лодки, получим, что семью с тремя детьми 15 лошадям потянуть вполне по силам. В данной ситуации лучшим лодочным мотором по праву можно назвать Zongshen T 15 BMS. Дело в том, что если Вы владелец надувной лодки, то вряд ли вы храните и транспортируете её в накачанном состоянии и вряд ли ПЛМ живёт у Вас на транце. Скорее всего, Вы его снимаете и вешаете каждый выход на воду. И здесь очень важно 30 это килограмм или 50, или даже больше. Казалось бы, 50 кг может поднять любой мужик, но одно дело просто оторвать от земли, а другое дело проводить с этим предметом манипуляции, требующие определённой концентрации и точности действий. Когда Вы натягаетесь или просто возраст начнёт брать своё, то поймёте, что вес – это ещё одна причина не считать лучшим лодочным мотором для «пузыря» тот, у которого больше 15 лошадок мощности и отдавать предпочтение двум тактам.

Если Вы всё детство размышляли, что было бы, если бы Карлсона окунуть в воду и какую лодку он смог бы вывести на глисс, если Вы всю юность ковыряли карбюратор или если у Вас есть такой друг, то возможно Вам понравится идея о приобретении подвесного лодочного мотора Zongshen T 9.9 BMS. Конечно, лучший лодочный мотор для похода компанией на надувной лодке – это Zongshen T 15 BMS, но кто сказал, что Zongshen T 9.9 BMS это не Zongshen T 15 BMS? Кто сказал, что 9.9 лошадиных сил – это не 15? Это сказал конструктор, поставив жиклёр с меньшим проходным сечением в карбюратор Zongshen T 9.9 BMS. В остальном это идентичные двигатели: у них одинаковая масса, одинаковый объем цилиндра, одинаковое передаточное число редуктора, одинаковые обороты, одинаковые свечи – в общем, всё. Так что, если у Вас руки заточены под двухтактный двигатель внутреннего сгорания и сопутствующий карбюратор, то при наличии необходимых деталей и инструментов, у Вас может появиться дополнительно пятёрка гнедых на валу.

И тут возникает закономерный вопрос: зачем этим заниматься? Кому это надо? Почему сразу не приобрести лучший лодочный мотор Zongshen T 15 BMS? Ведь в результате это обойдётся дешевле. Ответ простой – это надо тем, кто хочет без прав кататься на моторной лодке. В соответствии с федеральным законом от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части определения понятия маломерного судна" теперь не регистрируются суда массой до 200 кг и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно. У Zongshen T 9.9 BMS заявленная производителем мощность 7.3 кВт. В итоге, если Вы провели необходимые манипуляции, то у Вас на капоте написано 9.9 лошадиных сил, в паспорте написано 7.3 кВт, везде где нужно стоят соответствующие цифры, а на валу пятнарик… Круто! Так что, идём учить матчасть.

Вот такой краткий обзор ПЛМ для надувных лодок. Если Вы владелец «кастрюли», то, скорее всего, лучшие лодочные моторы для Вас будут большей мощности. Если у Вас ПЛМ живёт на транце, то, очень вероятно, что Вам нужно приглядеться к четырём тактам. В любом случае, если Вы приобретаете подвесной лодочный мотор у нас, то сервисное обслуживание и консультации Вам гарантировано.

Смотрите также:

Каталог