Корзина: Товары 0 на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
0 руб 0 руб 0 Kg 0 руб 0 руб   /component/jshopping/cart/add.html?Itemid=113 /component/jshopping/cart/refresh.html?Itemid=113 /katalog/product/view.html Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

Какую подвеску выбрать, катковую или склизовую

При выборе мотобуксировщика стоит брать во внимание и учитывать множество параметров, от мощности двигателя до подогрева ручек на руле, но некоторым из характеристик стоит уделить особое внимание, так как они играют значительную роль и оказывают большое влияние на сферу применения и удобство в дальнейшем использовании мотобуксировщика. Одним из таких критериев является подвеска. О ней сегодня и пойдёт речь.

Прежде всего стоит отметить, что типов подвески у мотобуксировщиков бывает два: кактковая и склизовая. Каждая из них обладает своими достоинствами, но так же, к сожалению, и недостатками. И для того, чтобы сделать правильный, осознанный выбор мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа отдельно.

Склизовая подвеска

Подвеска данного типа устроена таким образом, что по внутренней поверхности гусеницы, по железному обрамлению отверстий предназначенных для ведущей звёздочки, скользят лыжи(склизы), благодаря чему мотобуксировщик обладающий склизовой подвеской приобретает большую способность к проходимости по свежевыпавшему рыхлому снегу и в особенности по снегу с водой, так называемому слузу. Происходит это, потому, что данная подвеска лучше препятствует попаданию снега внутрь гусеницы и обладает лучшей очисткой её же, соответственно двигателю не приходиться расходовать лишнюю энергию на проворачивание большого снежного кома внутри гусеницы, что достаточно сильно увеличивает полезную мощность мотобуксировщика и как следствие увеличивает проходимость, что несомненно является огромным преимуществом.

Но, как это не прискорбно, этот тип подвески так же обладает и существенным недостатком. Опять же, в виду своей конструкции, где лыжа скользит по металлическому обрамлению возникает трение и как его следствие происходит нагрев склизов, которые нужно охлаждать. С этим охлаждением замечательно справляется снег, попадающий на лыжи, он же является своеобразной смазкой, что уменьшает трение и следовательно, опять же препятствует излишнему нагреву склизов. А недостатком является то, что для езды на таком типе подвески наличие снега обязательно. При его отсутствии склизы сильно перегреваются и быстро выходят из строя.

Так же, к недостаткам относится и то, что склизовая подвеска достаточно жёсткая, что при передвижении по рыхлому снегу не доставляет никаких неудобств, а вот при езде по укатанной дороге или по ледяным торосам даёт весьма ощутимую неприятную вибрацию.

Катковая подвеска

Устройство кактковой подвески кардинальным образом отличается, и как можно понять из названия, базируется на катках. Катки проворачиваются, «едут», по внутренней поверхности гусеницы и естественно при такой конструкции никакого трения и нагрева не возникает, соответственно и в охлаждении данный тип подвески не нуждается. Это позволяет использовать мотобуксировщик при любых погодных условиях и даже в любое время года.

Но как и в первом случае присутствуют свои недостатки, а именно – худшая проходимость. При движении на катковой подвеске по рыхлому снегу или тем более снегу с водой внутрь гусеницы набивается достаточно много снега и двигателю приходиться тратить значительное количество своего ресурса мощности на постоянное его проворачивание, что естественно снижает мощность мотобуксировщика в целом и его проходимость в частности. Зато по укатанной дороге или же по «голому» льду эта подвеска показывает замечательные результаты.

Муки выбора

Из описанного выше становиться очевидным то, что каждая из типов подвески лучше подойдёт под определённые погодные условия, но вот какими именно будут эти условия грядущей зимой или следующей за ней предугадать не представляется возможным. А если не знать какой будет погода, то как же сделать правильный выбор? На самом деле вариант есть, и даже два.

Первый из вариантов заключается в том, чтоб решить для себя, что более важно, выехать на рыбалку как только станет лёд, пусть даже снега ещё не будет или же не торопиться и дождавшись снега отправиться в путь будучи полностью уверенным, что вам нипочём любые препятствия.

Второй же вариант более радужный, его даже можно назвать идеальным вариантом несмотря даже на то, что он немного более затратный и хлопотный. Заключается он в наличии двух подвесок сразу. Народные умельцы уже давно наловчились покупать мотобуксировщик с любым из типов подвески, покупают детали на второй тип и собирать ещё одну подвеску отдельно, получив в итоге сменные варианты для любых условий использования. Благо деталей и запчастей сейчас на рынке присутствует в достаточном количестве. Да и умельцами наша земля не бедна, так что даже если вам самим не по силам собрать вторую подвеску, то человека с нужными навыками будет найти не проблема.

Смотрите также:

Каталог