Установка подвесного лодочного мотора на лодку
Транспортировка.
Перед установкой лодочного мотора его нужно доставить к месту установки и нужно доставить соблюдая требования к транспортировке.
Перед тем как транспортировать мотор изучите прилагаемую к нему инструкцию, а так же внимательно осмотрите сам мотор, скорее всего на нём вы найдёте всевозможные наклейки, шилдики и стикеры с информацией в виде таблиц, рисунков или простого текста, которые описывают эти самые требования к транспортировке. Среди них вы скорее всего обнаружите требования к положению мотора при транспортировке. Старайтесь соблюдать эти правила.
Не лишним будет и слить топливо из топливного бака во избежание пролива топлива и его возможного возгорания, да и просто неприятного запаха.
Установка лодочного мотора.
У доминирующего большинства ПЛМ крепления спроектированы по одному принципу. Обычно эти крепления именуются транцевыми скобами. При помощи них к транцу лодки и крепиться мотор.
Особое внимание стоит уделить нескольким важным моментам.
Во-первых, мотор крепиться исключительно по центру лодки, если его закрепить со смещением – это приведёт к снижению управляемости лодки.
Во-вторых, крепёжные элементы должны быть затянуты до упора и время от времени проверяться. Ослабевание крепления может привести к смещению мотора от центра транца судна.
Страховочный трос с одной стороны следует прикрепить к транцевой скобе мотора, а с другой стороны закрепить к лодке.
Использование троса предотвращает потерю ПЛМ в случае ослабевания крепежа.
Следуя правилам описанным в данной статье шанс потерять мотор минимален, но всё же если это произошло, то желательно передать его на обслуживание специалистам сервисной службы в кратчайшие сроки.
Прежде чем приступить к полноценному и постоянному использованию ПЛМ вам следует провести тестовый спуск на воду и проверить судно на плавучесть в состоянии покоя и с максимально допустимой загрузкой.
Для нормальной работы необходимо, чтоб отверстие глушителя находилось выше уровня воды и при заглушеном двигателе вода не попадала в отверстие.
Загрузка лодки выше её максимальных возможностей приводит к её неустойчивости. Прежде чем занятьсяустановкой лодочного мотора внимательно изучите технические характеристики лодки и не превышайте допустимые значения.
При неправильной установке снижается управляемость лодки, в следствии чего может возникнуть потеря контроля и появляется даже опасность возгорания. Поэтому я настоятельно рекомендую первую установку проводить в присутствии квалифицированного специалиста, либо как минимум, после консультации с таковым.
Установка лодочного мотора производится по килевой линии лодки(центральная линия).
После установки следует убедиться, что у лодки хороший баланс. Если наблюдается дисбаланс – судно потеряет в устойчивости. В таком случае обязательно скорректируйте установку.
Если у вас не получается отбалансировать – обратитесь к специалисту. Так же к специалисту стоит обратиться в случае если вы производите установку на безкилевые или ассиметричные лодки.
Для получения минимального сопротивления воды при движении лодки, между ватерлинией и осью винта угол отклонения должен быть минимальным.
Для достижения максимальной скорости большое внимание стоит уделить высоте крепления мотора.
При завышенном уровне установки, винт попадает в воздушно-водную среду, что негативно влияет как на скорость движения, так и на обороты двигателя. В таком случае обороты возрастают и увеличивается возможность перегрева.
При слишком низкой установке лодочного мотора возрастает сопротивление воды, что опять же негативно сказывается на скорости.
Мотор нужно устанавливать так, чтоб зазор между антикавитационной пластиной и днищем лодки не превышал расстояние в 1 дюйм(25мм).
Следует принять во внимание, что требования к высоте посадки могут отличатся и зависеть от сочетания определённой лодки с определённым двигателем.
Чтобы быть уверенным в правильности установки следует обратиться к производителю лодки.
Регулировка дифферента.
Это очень важный процесс, от него зависят такие немаловажные вещи как расход топлива и общая мощность, поэтому данному процессу стоит уделить значительное количество внимания.
По сути, регулировка дифферента – это регулировка положения лодки относительно плоскости воды. Дифферент лодки зависит от многих составляющих: мотора, винта и лодки. Его следует выбирать учитывая загруженность лодки, предполагаемую скорость движения и погодные условия.
Установка черезмерно большого дифферента(как положительного, так и отрицательного) ведёт к потере устойчивости лодки и снижению управляемости. Это может привести к опрокидыванию лодки или к столкновению с препятствием.
Если вы заметили снижение таких показателей как устойчивость и/или управляемость - проверьте и при необходимости отрегулируйте угол наклона двигателя.
Снаряжённое и загруженное судно находящееся в состоянии покоя имеет наибольшую устойчивость при угле между килевой линией и водной гладью в 3-5 градусов.
При большом угле дифферента нос лодки как бы «задран» относительно плоскости воды. В такой ситуации судно будет постоянно «выпрыгивать» из воды. Это приведёт к потере устойчивости и управляемости. Не исключено опрокидывание судна.
Напротив же при отрицательном угле дифферента нос лодки будет как бы «упираться» в плоскость воды. В таком случае увеличивается нагрузка на двигатель, происходит потеря мощности, скорость снижается. Судно теряет в управляемости и устойчивости.
В зависимости от каждой конкретной модели лодки на её управляемости может по-разному сказываться тот или иной угол наклона мотора.
Как видите, всё не так уж и сложно. Главное отнестись к делу серьёзно и ничего не оставлять на «и так сойдёт». И тогда ваш любимый мотор прослужит вам долго и уверенно.
Приятных, вам, водных путешествий!
Смотрите также:
Каталог
У нас в магазине: Детские Квадроцкилы CFMOTO Квадроцкилы Stels Квадроцкилы SYM Квадроцкилы Armada Квадроцкилы Irbis Квадраты Baltmotors Квадроцкилы C-Moto Квадроцкилы АВМ Квадроцкилы WELS
Всегда в наличие: Скутеры UMC Baotian Скутеры Irbis Скутеры CMoto Lifan Скутеры Stels Скутеры АВМ Скутеры Wels Скутеры SYM Скутеры BaltMotors Скутеры Honling Максискутеры
Всегда в наличие: Дорожные мотоциклы Питбайки Спортивные Кроссовые мотоциклы Чоперы
Мы продаем: Мопеды Альфа Мопеды Дельта
Мы представляем: Sailor GM MTR Marine Zongshen YAMAHA HDX Parsun Hangkai Nissan Marine Надувные лодки
В нашем ассортименте: Мотошлемы, Визоры Мотоперчатки Мотоочки Мотозащита Мотокуртки Кофры, сумки Мотоботы Мотоштаны Зимние шлемы
В нашем магазине: Мотособаки Барс Барс с двиг. Honda Буксировщики Мухтар Мотособаки Рекс Мотособаки Пахус Мотособаки Ладога Мотособаки Норка Мотособаки Barbos
А также новинки:
МОТОСАМОКАТЫ
Электромотоциклы
Электроскутеры
Электроквадроциклы
Детские самокаты
Электро велосипеды
Всегда на складе:
для скутеров
для моторов
чехлы для моторов
для буксировщиков
для квадроциклов
Полезные ссылки
Как купить товар? Способы доставки Способы оплаты Где вы находитесь?