Корзина: Товары 0 на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
0 руб 0 руб 0 Kg 0 руб 0 руб   /component/jshopping/cart/add.html?Itemid=134 /component/jshopping/cart/refresh.html?Itemid=134 /katalog/product/view.html Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

Ремонт надувных лодок из поливинилхлорида

Есть люди, которые в дополивинилхлоридные времена успешно проводили время на резиновых лодках. Небезуспешно их прокалывали время от времени и так же небезуспешно заклеивали. Потом некоторые из них пересели на пвх и, естественно, кто-то умудрялся их пробивать (коряга, снасти, нож – в общем случайности случаются). И попытался однажды такой человек заклеить новую лодку старым методом. И не получилось у него. Причин этому могло быть несколько, и основная из них, это различный клей – для поливинилхлорида нужен только полиуретановый клей, а для резины только полихлоропреновый. И никак иначе. Так появился миф, что ремонт надувных лодок из пвх невозможен.

Теперь давайте опустим спор о том, возможен ли ремонт надувных лодок из пвх и будем думать, как это сделать. Первое, что нужно, это подобрать клей. Основные моменты:
- клей не может стоить дешевле тюбика. Если Вы хотите приобрести хороший, годный, качественный клей за 5 рублей, то Вам всерьёз нужно задуматься над словосочетанием «взаимоисключающие параграфы» или просто начать писать сказки. Обычно, более-менее нормальный клей стоит от 20 до 100 рублей, хотя могут быть разбеги.
- не покупайте «суперклей» (цианакрилатный). Этот клей непригоден для долговечного высококачественного ремонта надувных лодок из пвх. Дело в том, что такие клеи – это первая помощь. Их основная задача как можно быстрее склеить нужные поверхности и дотянуть до основательного ремонта, долговечность склейки в расчёт не идёт.
- хороший клей, подсыхая, не липнет к пальцам. Чем он хуже, тем выше его липкость после подсыхания. Идеальный клей после применения становится единым целым со склеиваемыми поверхностями, а не соплями, которые «захотел — прилепил, захотел — отлепил».
- специальный клей лучше универсального. Всегда.
- если на упаковке указана термостойкость, то обязательно её учтите, ведь лодка на солнце может порядочно нагреваться. Так что, чем выше температура, при которой клей сохраняет свои свойства, тем лучше.
- нагревать склеиваемые поверхности и нанесённый на них клей перед склейкой всегда лучше, чем клеить на холодную.
- склеивать можно только сухие поверхности. Идеально сухие. Даже влажность воздуха играет немаловажную роль.
- как уже упоминалось, ремонт надувных лодок из пвх производится ТОЛЬКО полиуретановым клеем. Если клей идёт в ремкомплекте, то лучше ним.

С выбором клея определились, теперь самое время перейти непосредственно к ремонту надувной лодки из пвх.
В-нулевых, лодку перед ремонтом обязательно нужно сдуть. Даже самый лучший в мире клей не сможет заклеить дырку, если из неё под давлением сочится воздух.
Во-первых. Нужно подобрать латку. Размер латки должен быть с запасом сантиметра 2-3 со всех сторон. Ткань для латки лучше всего взять из ремкомплекта, можно из другой лодки.
Второе. Делаем метку. Прикладываем латку к нужному месту и обводим её по контуру карандашом, фломастером или чем-нибудь другим, достаточно заметным на поливинилхлориде. Только не очень заметным, так как после того, как обвод замажется клеем, его будет практически невозможно удалить.
Третье. При ремонте надувной лодки из пвх не вздумайте зачищать место склейки наждачной бумагой или чем-либо другим. Ни баллон, ни латку.
Три с половиной. Если Вы хотите, чтобы после склейки заплатка выглядела аккуратно, то место на баллоне вокруг латки обклейте изолентой (или малярной лентой).
Четвёртое. Обезжириваем. Лучше всего обезжиривать ацетоном. Далее по списку этилацетат и спирт. Если Вы обезжириваете водкой, то учтите, что водка – это спирт с водой и вода должна полностью высохнуть до момента нанесения клея.
Пятое. Наносим клей. Полиуретановые клеи обычно наносятся дважды на обе поверхности с интервалом в минут 5-7. Ждём. Обычно 15-20 минут, подробнее читайте на упаковке клея, так как разные клеи могут содержать разные растворители. В любом случае растворитель должен полностью испариться, так как он охлаждает поверхность во время испарения. Пробуем внешней стороной пальца липкость и температуру.
Шестое. Термоактивация. Говоря русским языком, греем. Плёнки клея должны нагреться где-то до 65-75 градусов. Дома это делается феном, UFO или чем-то похожим. На природе обычно лепят латку, ставят сверху металлическую кружку с горячей водой. В общем, вариантов много, тут свобода для творчества.
Седьмое. Прижимаем. Плотно и сильно. При ремонте надувных лодок из пвх, можно прикатывать каким-то гладким твёрдым предметом, вроде той же кружки, главное, с достаточным усилием.
Заключительное. Ждём. Для полиуретановых клеев обычно час. Точнее читайте на упаковке клея. Больше – надёжнее.

Мелочи, которые лучше знать:
- пары клея вредны. Производите ремонт надувных лодок из пвх на улице или хорошо проветривайте помещение.
- лучше всего работать при температуре 15-25 градусов.
- чем ниже влажность воздуха, тем лучше. Опытные лодочники откладывают ремонт надувных лодок из пвх если относительная влажность воздуха больше 60%. Каждая молекула воды, прореагировавшая с поверхностью клея, уменьшает прочность склейки.

Если Вы выстрелили в лодку дробью в упор, то лучше отнесите её специалисту. Обычно, самостоятельно клеят разрезы до 5 см в длину или дырки до 1.5 см в диаметре. Всё что свыше, целесообразно отнести человеку, который этим занимается постоянно, например, в специализированную мастерскую. Если Вы, конечно, хотите научиться делать это самостоятельно и планируете открыть мастерскую по ремонту надувных лодок из пвх, то, скорее всего, Вы готовы потратить время и средства на изучения процесса ремонта больших дыр. В таком случае, конечно, стоит попробовать заклеивать самостоятельно «рваные раны».

Смотрите также:

Каталог