Корзина: Товары 0 на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
0 руб 0 руб 0 Kg 0 руб 0 руб   /component/jshopping/cart/add.html?Itemid=113 /component/jshopping/cart/refresh.html?Itemid=113 /katalog/product/view.html Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

Какие мотошлемы бывают?

Функции шлема

Мотошлем служит для защиты головы. Практически во всём мире применение шлема для скутера обязательно. Помимо защиты непосредственно от удара, шлем защищает от дождя, ветра, пыли и солнечного света. Внешняя оболочка шлема защищает голову пилота от пробивания посторонними предметами, внутренний же слой поглощает саму энергию удара. Если есть защитный ремешок, то он не позволит шлему соскочить с головы во время столкновения. При выборе шлема, в первую очередь следует думать о его защитных свойствах, а уже потом думать какую модель подобрать. Конечно немаловажно то, что красивый внешний вид шлема способен создать определенный имидж, подчеркнуть ваш характер и вкус.

Существует несколько разновидностей мотошлемов, применение того или иного вида не регламентируется российскими ПДД, поэтому вы вольны выбрать для себя практически любой шлем.

Шлем интеграл

Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор.

У интеграла есть некоторые недостатки или неудобства. В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей мотошлема ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше сначала одеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером.

Подведем итоги вышесказанного. Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.

Шлем модуляр

Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее чем шлем интеграл, даже некоторые производители открыто об этом говорят, но тем не менее они являются более практичными и универсальными.

Модуляр – полностью закрытый тип шлема. Помимо основной защиты, в отличии от открытых дорожных шлемов, мотошлем модуляр, полноценно защищает подбородок и затылочную часть головы. Визор шлема модуляра откидывается вверх. Благодаря фиксирующим механизмам может принимать три положения. Первый - визор приоткрыт на 1-3 мм для предотвращения запотевания, второй уровень фиксации на уровне глаз, и последний на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, обычно она расположена с левой стороны шлема в области щеки, зачастую кнопка одна и выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Чтоб поднять подбородок достаточно одной рукой нажать кнопку, это очень удобно особенно когда во время движения. В целом данная модель шлема имеет неплохие технические и практические характеристики.

Шлем кроссовый

Кроссовый мотошлем он же офф-роудный шлем, по сути является шлемом для занятий мотокроссом. Этот шлем является разновидностью интеграла.

У кроссового шлема усиленная подбородочная часть, которая выдвинута вперед для облегчения дыхания. Еще она предназначена, для того чтобы быть дальше от лица водителя и не причинять вред при клевковых ударах. Защитить лицо от камней и грязи поможет специально установленный длинный козырек. Визир у такого шлема отсутствует. Предполагается использование специальных (кроссовых) защитных очков. Мотошлем оборудован специальными резиновыми накладками для того чтобы не сползали очки.

Существуют свои недостатки данного вида шлема. Сложная форма на высоких скоростях передает большое аэродинамическое давление.

Кроссовый мотошлем был создан для внедорожного использования, так же получил признание у городских мото любителей.

Открытый шлем

Этот мотошлем могут называть как открытый так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным.

Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, в добавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, курить и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.

Шлем-каска

Самый простой тип мотошлема, можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный. Потому что отсутствует защита подбородка, свод основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем -каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.

В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.

Интересный факт, есть страны, в которых модификации такого типа шлема не допускаются к тестированию и сертификации.

При выборе стоит обратить внимание

При покупке вам необходимо знать из чего состоит шлем и как он выполнен, эти знания помогут рассмотреть все плюсы и минусы. Все шлемы для скутера или мотоцикла состоят из двух основных частей: наружной и внутренней. Наружная часть шлема определяет физико-механичесике свойства, его прочность, а так же внешний вид. А внутренняя, защищает голову от сильных ударов, сотрясений и обеспечивает комфорт. Основу мягкой внутренней обивки шлема составляет полистироловый колпак. Именно толщина полистирола определяет размер шлема. Затем к колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки и застежки. Все комплектующие имеют разные формы и размеры в зависимости от модели и вида шлема.

Мотошлем должен обязательно отвечать строгим стандартам. Одним из самых жестких стандартов является австралийский и американский (DOT, Snell, ANSI). В России так же существует стандарт “Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов”, утвержденный в 1990 г., который полностью соответствует международным европейским требованиям по Правилу ЕЭК ООН № 22.

При нормальной эксплуатации шлема большинство производителей рекомендуют заменять мотошлем каждые 2-4 года. Все мотоциклетные шлемы рассчитаны только на одну аварию или падение, затем их следует заменить. Не стоит пренебрегать советами и правилами безопасности, во избежании серьезных неприятностей.

Если вы хотите что бы мотошлем был пригоден, храните его бережно. Будет обидно из-за собственной небрежности тратить деньги на покупку нового шлема. Будьте внимательны. Порча шлема может произойти, когда вы вешаете его на руль или ложите на седло, он может упасть на асфальт. Даже если удар слабый и не повредил верхнюю оболочку, может быть нарушена внутренняя целостность, образоваться микротрещины и в случае ДТП это может быть чревато.

Помните, что шлем - это ваша безопасность!

Смотрите также:

Каталог